Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока во 2 классе

Предлог как часть речи

Бараусова Светлана Олеговна,
учитель начальных классовГБОУ школа № 609
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Вид урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как служебной частью речи.
Задачи урока:
Образовательные:
1. дать представление учащимся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
2.учить писать предлоги отдельно от других частей речи;
3.актуализировать знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
4.продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.
Развивающие:
1.развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
2.совершенствовать культуру речи учащихся;
3.развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы;
4.формирование самооценки учебной  деятельности.
Воспитательные:
1.воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
2.формировать интерес к изучению русского языка.
Коррекционные:
1. корректировать эмоционально-волевую и познавательную сферу детей.
Планируемые результаты:
1. Предметные: узнавать предлоги среди других слов  в предложении; составлять предложения с предлогами.
2. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей; делать выводы на основе наблюдений.
3.Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Учебник «Русский язык. 2 класс». Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Рабочая тетрадь «Русский язык. 2 класс». Канакина В. П.
Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.
Картинки для рефлексии.

п/п
Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Создание атмосферы доброжелательности, открытости, учебной мотивации Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
 
-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.
-Все расселись по местам, никому не тесно? Я скажу вам по секрету: будет интересно!
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Когда он появляется?
 
 
 
 
 
Совершенно верно. Вот и сегодня на уроке мы будем исследовать, делать открытия.
Проверка готовности к уроку.
Включение в работу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают (Почемучка)
Отвечают, предполагают (когда нам предстоит узнать что-то новое, сделать какое-то открытие…)
2 Минутка чистописания Развитие тонкокоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти. -Проведём минутку чистописания.
Пальчиковая гимнастика
Пять воробьёв на заборе сидели
Один улетел, а четыре засели
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел - и их трое осталось.
Сидели вдвоём и немного скучали.
Один улетел и их двое осталось.
Попели, напелись, и вдруг разлетелись.
-Какое словарное слово встретилось в стихотворении?
-Какая орфограмма в слове воробей? (слайд 2)
(-оро-)
Сочетание –оро-. (слайд 3)
-Пропишем это сочетание.
Выполняют пальчиковую гимнастику, размышляют, анализируют, записывают по образцу в тетради.
3 Словарная работа Повторение и закрепление письма словарных слов, развитие орфографической зоркости
 
Развитие внимания, мышления, речи
А сейчас давайте вспомним изученные словарные слова.
-Эта… мычит у сарая (слайд 4)
-Эта… с сыром на ели (слайд 5)
-Этот… чирикает громко (слайд 6)
-Эта… трещит на заборе (слайд 7)
 
На экране (слайд 8, 9)
Корова             луг
Ворона             дерево
Воробей           гнездо
Сорока             небо
-А теперь давайте соединим по смыслу слова словарные со словами 2 столбика.
Записывают столбиком слова. Находят лишнее слово, объясняют.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соединяют по смыслу словарное слово с именем существительным.
4 Актуализация знаний. Постановка проблемы Естественно и непринуждённо вспомнить и закрепить имеющиеся знания, сформулировать цели и задачи нового урока -Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
-А сейчас я предлагаю записать моё предложение: Чёрная корова у реки на лугу жуёт траву.
-Какие части речи вы заметили в этом предложении? А как вы это определили? Что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол?
-А какие слова ещё есть в предложении? (у, на)
-Что это за слова? На какие вопросы отвечают? Для чего служат?
Составляют своё предложение. Записывают предложение и находят знакомые части речи. Отвечают на вопросы учителя.
5 Организация «открытия» нового знания Активизация мыслительной деятельности, развитие внимание Мы выделили группу слов, новую для нас. Пришло время приоткрыть тайны языка (учебник стр.109). Прочитайте самостоятельно правило, что вы узнали о наших словах? Как они называются? Какая у них особенность?
Сформулируйте тему урока. Предлог
А что мы должны узнать о предлоге?
Предлог
Что это?  
На какие вопросы отвечает?  
Для чего служит?  
Сегодня нам предстоит ответить на вопросы в таблице:
Читают, размышляют, анализируют, предполагают, обсуждают, формулируют тему урока.
6 Физкультминутка Создание условий для разгрузки учащихся, снятие мышечного напряжения, усталости -А сейчас давайте немного отдохнём, я буду читать стихотворение, а вы выполняйте те движения, о которых в нём говорится, договорились?
Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать, как зайки, станем…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подтянись.
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Встают около своих парт и выполняют движения.
7 Первичное закрепление Развитие внимания, мышления В русском языке существует огромное множество предлогов. (Слова к, на, с, от, над, под, по, до, из, без, у, в, для, о, около, об, за – предлоги). Мы встречаемся с ними в нашей речи постоянно.
Попробуйте задать к предлогам вопрос.
Получается у вас это сделать? (Нет).
Вывод:
Предлоги – это часть речи, к ним нельзя задать вопрос и они не изменяются.
А вот для чего служат предлоги в нашей речи? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда выполните задание (работа в парах).
У детей на столах разрезанные слова:
Дети катаются … санках … горы.
-Составьте предложение из слов. Почему не получается? Возьмите из конверта предлоги, теперь удалось? Какой вывод можно сделать?
Вывод:
Предлоги служат для связи слов в предложении.
Слайд 10.
-Запишите предложение, подчеркните предлоги.
Рассматривают стр.109 учебника, ищут ответ на вопросы учителя. Участвуют в обсуждении гипотез.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составляют предложение из разрезанных слов, делают выводы.
8 Повторение пройденного Самостоятельное решение типовых заданий, применение теоретических знаний на практике; проверить, усвоен ли новый материал, закрепить полученные знания 1) Откройте учебники на стр. 109 упр.№186.Прочитайте задание.
-Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
Проверка задания (слайд 11)
2) Разноуровневые задания ( по выбору):
1- работа на карточках: найти и подчеркнуть предлоги в тексте.
      Алёша пошёл в лес за грибами. На поляне у старых пней было много опят. У Алёши теперь полная корзина с грибами.
2 – в рабочей тетради вставить подходящие предлоги (стр. 53 упр.№114)
3 – составить и записать в тетрадь 2 предложения с предлогами.
Проверка.
Тест:
1.Предлог – это…
А) звук
Б) слово
2. К предлогу можно задать вопрос?
А) нет
Б) да
3.Предлог служит для…
А) уточнения направления, места расположения предметов
Б) связи слов в предложении
4. Сколько предлогов в предложении?
Маша с Мишей весело играли в прятки.
А) 2
Б) 1
Проверка по образцу (работа в паре) (слайд 12)
Читают, размышляют, самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой, делают вывод.
Выбирают задание, выполняют его, проверяют по образцу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют тест на приготовленных листочках, проверяют правильность ответа у соседа по образцу, оценивают.
9 Домашнее задание Повторение и закрепление полученных знаний, развитие самостоятельности Даёт домашнее задание и краткие рекомендации по его выполнению.
Д/з по уровням:
1- работа по карточке: найти и выписать предлоги из текста.
     Никита пошёл в лес за ягодами. На полянке было много земляники. У Никиты теперь полная корзинка с ягодами.
2 – в рабочей тетради составить по любому рисунку предложение и записать его (стр.52 упр.№113)
3 – составить и записать в тетрадь 2 предложения с предлогами.
Записывают д/з, слушают рекомендации учителя.
10 Итог урока. Рефлексия Узнать, что заинтересовало учащихся на уроке и проверить полученные знания Что на уроке было нового? Интересного? Трудного? Что осталось непонятным?
Вернёмся к вопросам. На все ли вопросы мы получили ответы? Что хотели бы пожелать себе? Одноклассникам?
Подводит итог урока, оценивает работу учащихся.
Перед вами картинки: солнышко, облако, капелька.
 Выберите картинку:
Солнышко - всё понятно.
Облако - понятно не всё.
Капелька - ничего не понял.
Приклеиваем на лист и смотрим, какая у нас получилась картинка: солнечная или дождливая. На этом наш урок окончен. До свидания.
Размышляют, предполагают, анализируют. Получилось …
Понравилось …
 
 
Отвечают
 
Список литературы:
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 кл. учебник – М.: Просвещение, 2013.
2. Канакина В. П. Русский язык. 2 кл. рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2013.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»